Зож без него не проживешь сценарий. Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". «Мы за здоровый образ жизни»

  • 13.11.2019

Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».

Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.

Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в читальном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.

Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! (Топает)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять — десять! (Топает)
Мы в пути! {Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал (Топает)
До десяти. (Наклон головы вперед)

Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.

Первая команда: «Спортята»

Девиз. Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья Солнце, воздух и вода Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья.
Речевка. Спорт любить, сильным быть,
Слово мы Родине дали Мир на земле крепить.
Песня. Мы южный район, мы дружный отряд,
Мы состоим из клёвых ребят.
Нам командир поможет всегда — Мы вместе команда, мы вместе семья.
Команда наша называется «Спортята»
Подвинься, народ, мы всегда впереди!
Команда вторая: «Витаминчики»
Девиз. Мы не можем без движенья Мы всегда под напряженьем Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Речевка. Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Спорт высоких достижений — Это спор высоких целей.
Песня. Спорт и здоровье,
Ловкость и сила.
Надо чтоб школа Это привила.
Скажут однажды Ласково дети:
Нету урока
Лучше на свете.
Ведущий. Можно начинать наши веселые старты! пословиц, ведь народная мудрость гласит истину, пословицы, а вы продолжите.

Пословицы Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …

Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.

Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.

Эстафета «Удержи мяч»

Игроки встают попарно. У каждого участника игры - палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого - в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.

Эстафета «Пронеси мяч»

Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.

Эстафета с луком

Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.

Викторина для команд

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

СЦЕНАРИЙ

программы «Мы за здоровый образ жизни!»

29.03.13.

Место проведения: актовый зал ДДТ

Ведущий: Мороз Н.В.

зам.директора по ВР

Время: 14.00

Цель мероприятия: научить детей вести здоровый образ жизни

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья, о здоровье как самой главной ценности, реализация детской инициативы.

Оформление зала, сцены: плакаты «Ералаш здоровья», (объединение «Тин-клуб») «Аптечка здоровья» («Спирит»), картинки о здоровье.

Оснащение мероприятия: проектор, видеоролики о ЗОЖ , плакаты, музыкальное оформление, наглядный и раздаточный материал.

Звучит музыка: «Дыхание природы»

На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Вед: Человек! Он ведь тоже природа!
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем времени ход,
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем!
Человек - он зима или лето,
Или осень с грозой и дождем?

Здравствуйте, ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово здравствуйте очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили «Здоровье дороже богатства».

Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять .

О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья . Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Какого человека называют здоровым?

(Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

А можно ли купить здоровье?

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Конкурс « Знание - сила».

1.Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок);

2.Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной?

(ответ: витамины);

3.Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (ответ: сок);

4.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

5.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

7.Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа?

8.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь? (да)

9.Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?

10.На каком расстоянии нужно сидеть от экрана телевизора?

11.Сколько можно сидеть за монитором компьютера?

12.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
(Ответ: нет.)

13.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

14.Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (да)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

15.Какие вредные привычки губят здоровье человека? (алкоголь, курение и др.)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Давайте с вами продолжим народные пословицы и поговорки , посвященные здоровому образу жизни.

1. В здоровом теле -здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

6. Здоровье дороже денег.


7. Здоров будешь - всего добудешь.


8. Крепок телом - богат душой.


8. Болен - лечись, а здоров - берегись.

9. В здоровом теле - здоровый дух.

Постарайтесь их запомнить, и будьте всегда здоровы.

Загадки о режиме дня

    стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

    утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

    на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

    режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);

    после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

    всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

    после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

    после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

    смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)

Ведущий . Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

    Смотреть на яркий свет:(вредно)

    Промывать глаза по утрам:(полезно)

    Смотреть близко телевизор:(вредно)

    Оберегать глаза от ударов:(полезно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

    Тереть глаза грязными руками:(вредно)

    Заниматься физкультурой:(полезно)

    Молодцы!

ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Показ видеороликов о ЗОЖ из мультфильмов .

ФИНАЛ

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!

Ждём вас в воскресенье на праздник «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», в 12 часов.

Успеха и победы…

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Здоровью – да!

Болезням – нет!

Его осанку вам легко узнать:

Он как тюфяк! А что ж такого?

Звучит песня о Вовочке.

Пяточек съест и на прогулку,

Три свитерка, два полушубка,

Ведущие поют частушки:

1. Я болела постоянно.

ОРВИ да ОРЗ!

Только закаляться стала,

Спать могу на сквозняке!

Сценарий праздника

  1. Тема очень важная одна

На борьбу и школа, и семья

  1. Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

Мы развиваем мускулатуру:

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

  1. Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

  1. Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

(Спортивный танец)

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:

  • «Наше здоровье – в наших руках!»
  • «Три кита здоровья»
  • « Семья – здоровый стиль жизни»
  • « Десять правил здоровья»
  • « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?
  • Это курение!
  • Это алкоголизм!
  • Это наркомания!
  • Они наносят вред здоровью человека.
  • Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
  • Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
  • Нет! (Все вместе)
  • Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
  • Запомните !
  • Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
  • Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
  • Собака от одной второй капли.
  • А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
  • Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
  • Большой вред курение наносит детскому организму:
  • Малокровие,
  • Расстройство пищеварения,
  • Болезни сердца,
  • Ухудшение памяти,
  • Замедление психического и физического развития,
  • Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
  • Помните !
  • Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
  • Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
  • Помните!
  • Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
  • Появляется циничность, злобность, агрессивность.
  • Помните !
  • Полезных алкогольных напитков нет!
  • Цифры и факты:
  • В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
  • Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста
  • Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится,

Если слышишь это жуткое слово «чума»!

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она!

  • Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
  • Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
  • Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
  • Скажем наркотикам – НЕТ!
  • Вызовем наркоманию на суд!

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей.

2. В нём – скупые отцовские слёзы

И загубленных сотни судеб,

В нём для жизни грядущей угроза

И осколки разбитых надежд.

3. Это слово звучит, как проклятье,

Принося только горе и страх.

На борьбу с ним должны мы подняться:

Наша жизнь – только в наших руках.

(Выходят ученики с зажженными свечами)

  1. Мы живём в прекрасном веке,

Нам с тобою повезло,

В 21 –е столетье

Нам с тобою жить дано.

  1. Мы мечтаем о хорошем,

И хотим мы, чтобы все

Не болели и прожили

Очень долго на Земле!

  • Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
  • И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
  • Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
  • Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
  • Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
  • Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
  • Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
  • Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
  • Веком здоровой жизни!

(Песня на мотив «Надежды»)

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Говорим наркотикам мы «НЕТ!»,

И куренью, и алкоголизму,

Сколько принесли они нам бед,

Сколько молодых украли жизней!

Здоровье! Важней его нет,

Ведь знают об этом и дети.

Пусть вспыхнет негаснущий свет

Здоровья на нашей планете!

Сценарий "Агитбригада по здоровому образу жизни"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

1 ведущий. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

2 ведущий Наше выступление посвящено здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Чтец читает стихотворение, все повторяют слова “Кто ответит почему?”

Чтец. Мы бежим быстрее ветра.

Все . Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.

Все. Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.

Все. Кто ответит почему?
Может мостик сделать Юля,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.

Игра «Кто больше?»

Назовите виды эмоций. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость…)

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. И тогда хмурый день покажется светлей.

Исполнение песни «Улыбка»

Ведущий 2: Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
- Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это… (чтение, принятых решений на «Дереве решений»)

Ведущий 1: (Вывод) Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?

Ведущий 2: Здоровье – бесценное достояние человека.

Ведущий 1: При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Ведущий 2: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение). Покажите, с каким настроением вы покидаете нашу встречу!

Желаем вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни праздник здоровья скачать бесплатно

Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Праздник здоровья»

Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…

Оптимизма и хорошего настроения…

Успеха и победы…

Мы начинаем праздник здоровья!

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Здоровью – да!

Болезням – нет!

Выбегает на сцену бабуля, в руках шарф, пакет с булками, спрашивает у ведущих:

Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?

Ведущие: Бабушка, кто он ваш внучек? Может он в зале или на сцене!

Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те кто в зале, ну, вон, в первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!

Ведущие: Конечно же! У нас в зале все такие!

Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.

Его осанку вам легко узнать:

Он как тюфяк! А что ж такого?

Когда мальчишка любит очень спать.

На сцену выходит упитанный Вовочка:

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает бабуля)

Звучит песня о Вовочке.

Бабуля: Ему с утра пеку я булки,

Мой Вовик любит сдобу пожевать.

Пяточек съест и на прогулку,

И может целых пять минут гулять!

Три свитерка, два полушубка,

А то замерзнет, будет горевать!

Ведущие поют частушки:

1. Я болела постоянно.

ОРВИ да ОРЗ!

Только закаляться стала,

Спать могу на сквозняке!

Ведущие: Подходит к концу наша встреча, ребята,

Но праздник здоровья не знает границ.

А что о здоровье заботиться надо,

Мы вам показали, покажет и жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учебы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Сценарий праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

  1. Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

  1. Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

  1. Когда в голове только функции мечутся,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный зал.

  1. Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

  1. Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

  1. Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

  1. Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

(Спортивный танец)

Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания

Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы.

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье?

Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Здоровье

Духовное Физическое

Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования:

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий: Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

Стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

Да,

Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

Открытое общешкольное мероприятие по ЗОЖ. Сценарий для 5-9 класса коррекционной школы

Сценарий мероприятия на тему: Здоровый образный жизни для 5-9 класса коррекционной школы

Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида

Описание материала: предлагаю вам сценарий мероприятия на тему «Здоровый образ жизни». Сценарий рассчитан на детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Сценарий мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Цель: Расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию.
Задачи:
1) формирование позитивного отношения к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
2) показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;
3) развитие творческих и сценических способности детей, воспитание культуры поведения.
Стенд:
"Здоровье - это единственная драгоценность". /Цицерон/
"Здоров будешь - все добудешь".
" Я выбираю жизнь!"
"В здоровом теле-здоровый дух"
"Курить - здоровью вредить"
"Здоровье всего дороже"
"Береги платье снову, а здоровье смолоду"
"Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!
Дана не для пороков.
Для счастья нам дана!"
"Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим".
Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово? (Ответы детей)
– Правильно. Желают здоровья всем и каждому.
Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Люди почему-то не ценят то, что им дается даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
А ведь здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Всем хорошо известно, что лучше быть активным и здоровым, чем ленивым и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.
В последнее время очень много говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании и сейчас во всем мире быть здоровым и хорошо выглядеть стало очень модным…
(Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки: с булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, в очках – Телеман, худая, в модном платье – Модница, с сигаретой – Хулиган).


Воспитатель:
Кто пришел в нежданный час?
Мероприятие у нас сейчас.
Мы гостей не ждали,
Слушать только стали
И одеты мы красиво,
а у этих странный вид.
Что- то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Вечер нам не нарушайте!
Ряженые представляют себя (хором) : Мы вредные привычки некоторых детей, сидящих в этом зале, а какие мы вы поймете сами!
Обжора : Я люблю покушать сытно,
много, вкусно, аппетитно
ем я всё и без разбора,
потому, что я …обжора.
Грязнуля : Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня...грязнуля.
Модница: Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Хулиган: Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать!
Славке я синяк поставил.
Катьку дурочкой представил.
Закурил я сигарету.
Заменил я ей конфету.
Знаю, в будущем году
Водку пить уже начну.
Телеман: Я не гуляю и не ем,
Я не читаю книг.
Я объявляю нынче всем:
В телевизор я проник
Я разучился говорить
Друзей своих забыл,
Свет, может, в школе отключить,
Чтоб я опять ожил?
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
(Лежебока падает, остальные дети подхватывают его м уносят за кулисы)
Чтец 1: -Что такое гигиена, знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело приниматься за дела!
Воспитатель: Ребята, представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих комнатах. Они по утрам не спешили бы к умывальнику, чтобы умыться, ногти их стали бы « черным бархатом обшиты». Можно ли таких людей назвать красивыми, здоровыми? (Ответы детей из зала). Конечно нет!
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким.
Чистота ногтей, волос, кожи - это не только опрятный и приятный внешний вид, но и путь к здоровью.
(Выходят на сцену: Лежебока, усаживается в кресле и две Чистюли, которые поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если навёл ты порядок,
болезни тебе не страшны
и знают все дети в мире:
Главный закон, главный закон,
Главный закон чистоты. Чистоты! (встают по разные стороны от Лежебоки)
1 Чистюля: Наш совет совсем простой… Всегда дружите с чистотой!
2 Чистюля: Наш совет совсем не сложный…Вы с грязью будьте осторожны!
(Звучит мелодия, почесываясь входит Грязнуля)
Грязнуля: Вы про грязь? И я у вас появилась в тот же час!(пытается за руку поздороваться с Чистюлями)
1 Чистюля: Лучше к нам не приближайся!
2 Чистюля: И руками не касайся!
1 Чистюля: (обращаясь к Грязнуле) Ой, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала. Вот они и загорели.
2 Чистюля: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Грязнуля: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел!
1 Чистюля: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
2 Чистюля: Так жить нельзя! Эй Мыло, Щетка и Вода приходи скорей сюда!
(Под музыку «Танец с саблями» на сцену выбегают Мыло, Щетка, Вода с вениками, швабрами и танцуя подметают, окружая Грязнулю) .
Грязнуля: (топая ногами) Прекратите убирать! Перестаньте подметать!
Ненавижу тряпки, щетки! И вообще поюсь щекотки!
(Музыка становиться громче, и сделав круг по сцене, участники прогоняют Грязнулю. Лежебока, лениво тянет к себе подушку)
Лежебока: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку!
Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается поудобнее в кресле)
1 Чистюля: Лучше с солнцем просыпайся! (Будит Лежебоку справа)
2 Чистюля: И водою обливайся! Спорт, зарядка каждый день!(Подходя к Лежебоке слева)
Лежебока: (отбрыкиваясь) Вот еще! Отстань! Мне лень.
1 Чистюля: Эй,Лежебока! Давай вместе! Начинаем бег на месте!(Поднимает за руку Лежебоку с кресла)


2 Чистюля: Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!
(Чистюли и Лежебока поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,
Но можно его в спортзале, можно его.
Можно его, можно его укрепить. Укрепить!(Уходят со сцены)
Чтец 2: Спорт-это жизненной силы рассвет!
Спорт-это жизнь и лекарство от бед!
Спорт- к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!
Воспитатель: Правильно, помимо соблюдения правил гигиены, человек с детства должен приучать свой организм к физическим нагрузкам, заниматься спортом, делать зарядку. Ведь не даром говорят «Двигайся больше - проживешь дольше», «Смолоду закалиться- на весь век пригодиться».
Но есть еще одна составляющая здоровья - это правильное питание, о которой некоторые из вас, ребята забывают. И нарушений, вредных для здоровья, здесь бывает несколько… Например, когда человек отдает предпочтение только некоторым блюдам и продуктам, любит покушать печенье и конфеты и совсем не ест овощи. Либо перебивает себе аппетит тем, что постоянно что то жует, а во время обеда не ест суп.
Ученые установили, что если кушать в определенные часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает вырабатываться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Пища должна быть разнообразной, т.к. через нее мы получаем полезные для организма вещества и витамины.
Но даже самая полезная и хорошо пережеванная пища может принести вред, если ее будет слишком много. Ни в коем случае нельзя переедать, во всем должна быть мера!

А теперь проверим, внимательно вы меня слушали или нет, поиграем в игру «Да и нет»
- Я хочу вам дать совет
Вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите дружно: нет.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
- Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
- Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили, и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
- Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
- Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Запомнить надо на сто лет, что зубам полезно, а что нет.
(На сцену выходит Хулиган) .
Хулиган: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка!
Сто раз слыхал я песню эту! Возьму- ка лучше сигарету!
Воспитатель: Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит,
Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!
Хулиган: Вы что пугаете меня? Да я без этого огня и встать то не могу с постели!
Куренье думать помогает, мою активность повышает, Да никотин- мой первый друг!
Воспитатель: А ну-ка брось ее из рук! Да ты хоть сам то понимаешь, что ерунду нам тут вещаешь?
Хулиган: Меня же фильтр защитит!
Воспитатель: Он как ребенок говорит! Да фильтр на 25% лишь поглощает никотин, а с остальным веществ букетом не может справиться один!
Полоний, смолы и мышьяк…Угарный газ и аммиак…цианистая кислота!
Лучше бросай, Хулиган, курить!
Хулиган: Почему?
Воспитатель: Да потому, что курильщик становиться врагом не только своему собственному организму, но и здоровью всех, кто его окружает….Все органы курящего организма становятся страдальцами - они сигнализируют своему хозяину различными заболеваниями и плохим самочувствием…
Но, курильщики не хотят слышать ни свои органы, ни тех, кто рядом страдает от их курения!
Чтец 3: Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Здоровье чахнет день за днем
И легкие чернеют, желтеет кожа
И еще- мозги у вас тупеют.
И голова болит у вас,
И кашель одолевает,
Слабеет память, сердце жмет
И всё заболевает…
Воспитатель: Курение особенно опасно для детского ещё не окрепшего организма. Отравление никотином и другими сопутствующими ему ядами – отравляет растущий организм и его рост замедляется, а иногда даже полностью прекращается. А из хилого и больного ребенка никогда не получиться крепкого и здорового взрослого.
Чтец 1: Итак, друзья, мы начинаем пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете, о том, как рано не начать.
Ну что сегодня мы имеем? Об этом стоит рассказать
Сюжеты явно всем знакомы – несложно будет всё понять!
Мы далеко ходить не будем – пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все – не сразу всё случилось вдруг.
За школу выйдя, ясно видно, мальчишки, спрятавшись, "пыхтят",
Ведь быть похожими на взрослых мальчишки наши так хотят.
Воспитатель: Нам удалось подсмотреть такой эпизод...
Сценка «Диалог курящих малолеток». (на сцене кружком стоят трое учеников начальных классов)
1 Ребенок: Ну сколько там в кармане нашем?
2 Ребенок: На пачку сигарет хватит…
3 Ребенок: Купи скорей её в киоске, А то терпенья больше нет.
1 Ребенок: Сейчас все курят в каждой школе. Мы что с тобой не мужики?! Неси скорее сигареты, уж надоели нам бычки!
2 Ребенок: Ты же закашлялся, братишка? И слёзы с глаз вовсю бегут. И губы синие вдруг стали. Не дай бог, взрослые зайдут!
3 Ребенок: Тошнит меня и рвёт, качает. И голова моя болит. Не буду больше, забери их - я не хочу себе вредить…
Воспитатель: Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Чтец 2: Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они ещё не понимают,
Несут здоровью столько бед.
И на уроках не вникают,
И у доски стоят, мычат.
Увы! Табачная отрава
Не для молоденьких ребят!
Воспитатель: А сейчас послушайте другую историю.
Чтец 3: (стихотворение Н.Доризс “Пьют водку четверо парней”)
Пьют водку четверо парней
У входа, в магазин
И так сейчас им хорошо
Такой избыток сил!
Избыток сил, сердечный пыл.
Весь мир до слез им мил.
Был бы талант, любой из них
Сто песен сочинил.
Пьют водку четверо парней
Хмельны улыбки их,
И так сейчас им хорошо,
Что мало слов одних.
Им надо делать что-нибудь,
Обнять кого-нибудь.
Или кого-нибудь ножом
Под сердце садануть.
Воспитатель: Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Можно твердо сказать, что во все времена - от древних греков и до наших дней - передовые люди повсеместно осуждали и боролись с пьянством. Если мы заглянем в прошлые эпохи, то узнаем, что Русь была одной из трезвых держав в истории. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10°. Чарка (заранее сделанная из папье-маше чарка пускается по залу для ознакомления с предметом утвари) пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Рассуждения о пользе алкоголя - это довольно распространенные заблуждения. С чего начинается пьянство? До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит случайно. С 14-15 лет появляются традиционные поводы, такие как поводы «за компанию», «для храбрости», «для веселья».
Если ты не хочешь опуститься до состояния алкоголика, попасть в пьяную компанию, потерять работоспособность, доброе имя - не прикасайся к вину, даже если его предлагают друзья, близкие тебе люди. Алкоголь - яд! Он вызывает заболевания всех органов человека, поражает нервную систему, легкие, кровь. Наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Но коварство алкоголя в том, что расплата готовиться незаметно и она неотвратима.
А сейчас давайте посмотрим правдивую информацию о последствиях употребления алкоголя. (Просмотр видеоролика о вреде алкоголя на организм)
Посмотрев этот ролик, я хочу еще раз повторить знакомую всем истину: «Ваше здоровье- в ваших руках» Это значит, что человек сам решает какой образ жизни ему вести, иметь или не иметь вредные привычки, заниматься ли ему спортом или постоянно лежать на диване.
Правильное питание, соблюдение режима дня, интересное хобби и хорошее настроение- оказывается, все это имеет огромное значение для здоровья. Но ко всему этому нужно стремиться и привыкать уже с детства: « К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не скоро отвыкнешь»
Чтец 1: Мы вам наглядно показали:
Куренье – зло, куренье – яд!
Подарит рак оно однажды-
Нам все об этом говорят.
Но есть выход!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!(На сцену выходят все участники и говорят хором)
Наркотики долой!
Курение долой!
Спиртное всё долой!
Спорту двери открывай!
Воспитатель: А еще здоровье во многом зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они доставили вам неприятности. Выработайте привычку улыбаться каждый день. Улыбка- это залог хорошего настроения!