Мероприятие посвященное дню космонавтики для старшеклассников. Сценарий мероприятия ко дню космонавтики. Сценка «Хочу быть космонавтом»

  • 13.11.2019

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола». Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира. Каждый уголок земли русской имеет свою историю. Есть она и у села Клушина, где прошли детские годы первого космонавта земли 9 марта 1934 года здесь родился Юрий Алексеевич Гагарин. Отец Гагарина Алексей Иванович Гагарин - сын смоленского крестьянина - бедняка. Образование у него было два класса церковноприходской школы. Но человек любознательный и много добился благодаря этому. В селе Клушино он слыл мастером на все руки. Он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал. Мать – Анна Тимофеевна так же в молодости не получила образования. Но она могла правильно ответить на любой вопрос детей. А детей в семье было четверо: старший брат Валентин 1924 года рождения, сестра Зоя тремя годами моложе, брат Юрий и младший брат Борис. В семье авторитет отца был непререкаем. Строгий, но справедливый, он преподал детям первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду. В год, когда Юра должен был пойти в школу, началась Великая Отечественная война. Наступил сентябрь и Юра Гагарин вместе со сверстниками отправился в школу. Но фашисты оказались слишком близко. Как раз в этот день над селом Клушино пролетели 2 самолета с красными звездами на крыльях. Это были первые самолеты, которые пришлось увидеть Юре Гагарину. Один из самолетов был подбит и летчик едва тянул за болото. Самолет упал, а пилот удачно выпрыгнул. Все мальчишки побежали туда. Летчик расстегнул кожаную куртку, и Юра вместе с ребятами увидел ордена, блеснувшие на груди у летчика. Фронт приближался. Село Клушино долгое время было отрезано от всего мира. Школу пришлось оставить. Вскоре отец ушел в армию. Брата Валентина и сестру Зою немцы угнали в Германию. Все ждали окончания войны. И вот как-то раз мать, пахнущая распаханной землей, обняла Юру, расцеловала и сказала: «Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин». После двухлетнего перерыва Юра вернулся в школу. В пятый класс Юра пошел в другую школу. Там вступил в пионерскую организацию. В школе пионеры организовали технический кружок. Здесь впервые ребята вместе с Юрой сделали первую модель самолета. То-то было радости, когда эта модель взмыла в воздух и, набирая высоту, полетела. Окончив в Гжатске 6 классов, он всерьез подумывал о том, что надо получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование. Юрий сдаёт вступительные экзамены на «отлично» в ремесленное училище сельскохозяйственных машин в Люберцах – московском пригороде, по специальности – металлург-литейщик. На Люберецком заводе учили специальности формовщика. Ремесленное училище Юрий окончил с отличием и был аттестован на 5-й разряд литейщика-формовщика. По окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это давало ему право поступать в Саратовский техникум, (куда направило его училище), без экзаменов. Отделение Гагарин выбрал литейное. В новой робе вошёл он мальчишкой в литейку И застыл на мгновенье: там пламя и дым! Звонко брызги металла из формы летели, Как осколки единой огромной звезды. С детских лет он познал: то пожнёшь, что посеешь. …Льётся жидкий металл, раскалённый, как век! Мастер хитро прищурился: - Нечто робеешь? Привыкай… управляет огнём человек. В техникуме Юрию поручили сделать доклад о Константине Эдуардовиче Циолковском, его учении, о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочел очень много книг этой тематики. Позднее он вспоминал… «Циолковский перевернул мне душу, Это было посильнее Жюля Верна и Герберта Уэллса, да и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтвердилось наукой и его собственными опытами… И, может быть, именно с этого дня у меня появилась неудержимая тяга в небо, в атмосферу, в космос». В Саратове был аэроклуб, и 26 октября 1954 года Юрий Гагарин зачислен туда пилотом, согласно личному заявлению. В дипломе об окончании Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина - отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии). Аэроклуб Гагарин окончил с оценками только «отлично». После экзаменов получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя. К месту службы – истребительный авиационный полк Северного флота – младший лейтенант Юрий Гагарин прибыл с молодой женой Валентиной. Весной 1960 года Юрий Гагарин был включен в состав кандидатов в космонавты. В семье Гагариных пополнение: родилась дочка Леночка. В марте 1961 года еще одно знаменательное событие: рождение второй дочери – Галины, и успешные испытания корабля с собакой и манекеном в пилотном кресле. В последних числах марта отряд космонавтов вылетел на космодром Байконур. Первого космонавта выбирали наставники и государственная комиссия. Но за несколько дней до старта главный конструктор, Сергей Павлович Королев, предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали - почти все предложили послать Гагарина. А что было написано в листке самого Юрия? По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев. «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, ещё многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!» ОДИН ЗА ВСЕХ... Разноголосый, шумный, необъятный, Своими жил заботами эфир. И грома реактивного раскаты – ГАГАРИН! – не гремели на весь мир. А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся, Чтоб улыбнуться всем, кто провожал. К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся, А кто-то руку от души пожал. Все шло обычно, как на тренировке, И необычным станет все потом, Когда ракету оторвёт от кромки Огня кинжальный, реактивный гром! На Германа взглянул он, как на брата, На верного дублёра своего. И провожавшим выкрикнул: - Ребята! Один за всех и все за одного… Сообщение ТАСС 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – Спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Сообщение ТАСС После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Вот как вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны. Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…» Через день Космонавта №1 встречала Москва. Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадью…Так первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар. Но Гагарин считал, что в какой-то мере счастливый случай сделал его первым космонавтом. В сентябре 1961 года Юрий Гагарин приступил к занятиям в Военно-воздушной академии имени Жуковского. И оставался летающим космонавтом. Когда на землю он вернулся, Закончив звёздные дела, Так белозубо улыбнулся, Улыбка так была тепла! В ней только доброта сила, Ни капли превосходства нет. Как будто роща излучила Берёзовый озёрный свет. Она объединила мудро Движенье воли и ума. Так солнечным морозным утром Смеётся русская зима. Она, как чудо, нам открылась, И был таков её размах, Такая искренность искрилась В чуть-чуть прищуренных глазах! Нам с ней легко в пути великом, Душе теплей в её тепле. Да, без гагаринской улыбки Темнее б было на земле! 27 марта 1968 года Юрий Гагарин под руководством опытного конструктора Владимира Серегина выполнял обычный тренировочный полет на истребителе УТИ МИГ-15. Самолет потерпел аварию в трех километрах от села Новоселова Киржачского района Владимирской области. Полностью выводы комиссии, расследовавшей это происшествие, были засекречены (и таковыми являются до сих пор). Все это породило вокруг смерти Юрия Гагарина немало слухов и легенд. Март скорбел И таяли снежинки От печали Приднепровских лоз, И текли Горючие слезинки По щекам Заплаканных берез. Было небо розовато-синим, Замолкали Рощи и поля – Горевала о погибшем сыне Больше всех Смоленская земля. Ели кремлевские хмурые В последнем стоят карауле… Давно ли встречали Юрия В апрельском победном гуле? Тогда он вошел в бессмертие Земной и небесный сразу… Глотая полынь, не верьте, Что умер герой сероглазый. Память Клочков Светлые шторы - матовый свет Светлая мебель. Его кабинет Глобусы, карты, портрет Королева. Звёздные трассы заманчиво новые. График полётов на столе лежит. Светлая работа! Светлая жизнь! Торопил минуты, звёздно видел сны, Но остановились на стене часы… Уходя оставил яркую, как пламя. Светлую, светлую, светлую память. 50 лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нем родного и близкого человека! На родине Гагарина – весна. Ручьи как струны звонкого апреля! Над тихой Гжатью домик в три окна Роняет с крыши чистые капели. Сегодня даль небесная ясна. Ракеты в космос мирные влетели. Гагаринским мальчишкам не до сна. Они мечтают о высокой цели. Березняки распахнуты ветрам, Шумят в разливах солнечного света. Все громче с каждым утром птичий гам, Добра и мира верная примета. … Он улыбнулся звездам и мирам,

Дети: — По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее

Чем Земля родная — нет!

Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожке возле дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

Мне велик еще скафандр,

Без него туда нельзя!

Луна Меркурьевна : Здравствуйте! Меня зовут Луна Меркурьевна — Я Журналистка ближайших галактик, Я вижу все уже собрались отмечать праздник, посвященный грандиозному событию, которое произошло 12 апреля 1961 года, Что это за событие, кто скажет! (ответы детей) Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе.
Это событье произошло 50 лет назад, вот как это было, посмотрите специальный репортаж:

ДЕТИ СМОТРЯТ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

ВДРУГ ПЕРЕДАЧА ПРЕРЫВАЕТСЯ:

Инопланетяне : Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне!

Мы с планеты Шелезяка, просим помощи.

Нашу планету захватили космические пираты.

Спасите нас. Посылаем вам последнего робота,

ВЕДУЩИЕ ВОЛНУЮТСЯ,

ЛУНА: Небепокойтесь, сейчас разберемся,

Под музыку выходит робот.

Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?

Луна: Вы находитесь на планете Земля!

Робот : В чем мо-ё зна-чень-е?

Луна: Это мы и сами хотели бы знать

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку.(перезагружается)

Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!

Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17

Меня послали к вам за помощью,

Только земляне могут спасти далекую планету

Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка

От космических пиратов.

Луна: Ребята, вы поможете роботу? Вы такие смелые, ничего не боитесь?

Я полечу с вами, у меня будет отличный репортаж!

Робот: Сначала надо построить ракеты

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ»

Робот : спрашивает как называется ракета, почему.

Теперь.загружаемся в ракеты. Скажите, есть ли у вас снаряжение? Космонавт должен иметь скафандр, для выхода в открытый космос. В нем неудобно ходить, вы умеете ходить в просторной одежде? Сейчас мы проверим.

ИГРА: Эстафета в валенках и шлемах.

Луна : Отправление в космос –это торжественное событие, сейчас дети исполнят «марш юных космонавтов»

Робот: Я Вам помогу, включаю музыкальную торжественную программу.

ПЕСНЯ: « МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Робот: А теперь все по местам! Пристигните ремни, Сцепите руки через одного. Итак, все к полету готовы, начинаю обратный отсчет

10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пууууск.

Звучит космическая музыка.

Робот : Наш путь лежит прямо через созвездие Большой медведицы, Посмотрите, сколько звезд в небе.

Звездочки:

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подругами встречаемся.

Учились петь и танцевать

Мы у большой медведицы,

Она как ласковая мать,

Во всем на нас надеется.

Сегодня в небе тишина,

И млечный Путь – как улица.

В окошко тетушка Луна

На нас глядит, любуется.

ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК 10 группа

В конце дети выкладывают созвездие Большой Медведицы.

Робот : Включаю режим информация: Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много около 6 тысяч.
И чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы — созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете?
(Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.)
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток.

Игра: « Придумай созвездие »

(дети по цифрам соединяют звезды, думают на что похоже, придумывают название)участвуют 2-4 ребенка.

РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения — А. Хайт)

Робот: Итак мы отправляемся дальше, внимание, впереди планета Шелезяка! Пристегните ремни, можете подержать друг друга.

(Музыка на приземление)

Робот: Вот встречайте Жителей этой планеты.

ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН 4группа

ИГРА: « УСТАНОВИ КОНТАКТ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

Входят Пираты

Мы пираты с планеты Туами

Лучше вам не связываться с нами

Мы планету свою загубили

И теперь придем на другие

Все испортим, запачкаем и сломаем

Лучше вам не встречаться с нами.

Скоро эта Шелезяка будет наша, мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим.

(наводят беспорядок.)

Игра: « Наведи порядок»

Пираты: Кто посмел навести порядок на планете

Луна: Так нельзя поступать. Если вы будете портить планету, то негде будет жить жителям этой планеты.

Пираты : Это, кто говорит, мы сами знаем как себя вести.

Луна : Это я говорю, и даже дети знают как себя вести на планете.

Пираты: Что эти малявки умнее нас?

Луна: Да!

Робот: Надо проверить, предлагаю конкурс загадок.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

* * *

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(звездочет)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

* * *

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

* * *

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

* * *

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Пираты: Правда, дети умнее нас.

А как надо себя вести, чтобы не испортить планету?

Луна: Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Робот подтверждает факты.

Дети читают стихи:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

Во вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта дом наш,

Обижать ее нельзя!

Ведь она как мы живая:

Летит, кружиться, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

И еще, прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Луна. Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной красивей нету!

Пираты: Мы больше так не будем себя вести, мы посадим деревья, не будем больше разливать и загрязнять воду будем беречь свою планету, мы полетели на планету Туами, пока еще не поздно.

Робот : Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я так с вами подружился, что хочу вас научить веселому танцу.

Общий танец: «Робот Бронислав»

Робот прощается, все ребята отправляются домой на Землю.

Звучит космическая музыка

Луна. Как хорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители планеты Шелезяка снова выходят с нами на связь, давайте послушаем, что они нам скажут.

Видео . Жители планеты Шелезяка очень вам благодарны за то, что вы спасли нас. Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если вам, когда-нибудь понадобится наша помощь, обращайтесь. Спасибо! До свидания!